Сделать стартовой
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
место под рекламу
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Забыли пароль?

Навигация

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


"Учур": Распутается ли узел событий в Сохе?


11-01-2013, 14:08 | Узбекистан | автор: admin | Просмотров: 1312
Наши соотечественники остались без газа и света, замерзая, проводили старый год. Но не смогли встретить новый год счастливо с хорошими новостями. В одном уголке нашей страны, а точнее, вокруг анклава Сох возник конфликт, в результате пострадало много наших братьев, их машины разбиты, люди подверглись материальному ущербу. Хотя официальные представители обеих стран успокоили народ, но говорится, что ситуация до сих пор остается острой. Наши руководители по привычке якобы расследовали возникновение конфликта, перешли к способу временного очковтирательства. К сожалению, наши крутые, цепко держащие в руках бразды правления страной, отнеслись прохладно к случившимся событиям. Интересно, что они смотрят на это как на простой скандал? Конечно, появляется вопрос без ответа: "Разве нельзя было это предотвратить?" Не проверено также, кто виновник этих событий. Судя по информации, кончик не распутанного клубка упирается прямо в действия главы правительства. Мы к тому, что премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев в декабре поехал в Баткен, открыл пограничную заставу в селе Чарбак, после чего усилилось недовольство узбекских граждан. Мы узнали, что напряженность в терпении людей усилилась только после проведения электролинии к указанной заставе. В итоге мы стали свидетелями разворачивания событий, заставивших вздрогнуть всю страну, когда пострадали десятки наших граждан. Из видеозаписей мы видим, что наших братьев, взятых в заложники, били ногами до синевы, заперли в холодных местах, лица их в синяках. Кто в этом виноват? Народ или власть?

Абдрахман Маматалиев, депутат Жогорку Кенеша: "Мы дали слабину во времена Союза"

- Пограничный вопрос крайне сложный. Много спорных участков с Узбекистаном и Таджикистаном. В этом тоже кроется причина, почему не проведена делимитация и демаркация. Выяснилось, еще в составе СССР несколько раз составлялись карты. Линия границы проходила по-разному. Приведу в пример село Самаркандек. Когда я был акимом в Баткене, только что создавалась Пограничная служба, а пограничный пост стоял на 3 км ближе к нам. Я передвинул пост дальше, вынудил поставить его на вершину горы. Нам предъявили претензии: "Вы вошли на 3 км вглубь от границы". Но у меня была информация. Мы сказали: "По прежней карте граница проходила перед больницей города Шураб. А мы поставили пост выше". После этого они замолчали. Причина, по которой говорю об этом - бывают ситуации из-за обилия карт, когда одна из сторон действует оперативнее, быстрее и предъявляет больше доказательств в пользу своей позиции, и тогда проходит ее аргумент.

Раньше, во времена Советского Союза была просто административная граница. Вот тогда мы по многим направлениям дали слабину. Теперь получаем результаты и мучаемся. В Баткенской области достаточно тяжелая ситуация. Но есть и условия для ее разрешения. Например, мы построили дорогу к Бургонду, построили мост с Сохом. Теперь надо быстрее заасфальтировать эти 52 км дороги. По новому отстроенному мосту люди выходят прямо на Чон-Кара и далее идут в Баткен. Есть множество сел наподобие Кан, к которым нужно пройти через Сох. Мы построили по верхнему краю Соха еще одну дорогу, приблизили ее. И это надо довести до конца. Тогда все села будут связаны друг с другом без вхождения в Сох. Пока такой связи нет.

В связи с расположением анклава Сох внутри нашей области, дорога на Узбекистан проходит через нас. Необходимо поставить пост на этой дороге, а Пограничной службе вести свою деятельность. В таком случае "те" не смогут не то, чтобы нападать на пограничный пост и брать людей в заложники, но будут приходить к нам с просьбой. Будут вынуждены строить с нами отношения. Сегодняшние проблемы возникают только из-за бессилия и беспринципности местных властей. Каждое государство помнит о своих интересах и работает в своих интересах. У нас должна быть только одна цель – это интересы живущих там кыргызских граждан, защита целостности нашей страны. Других принципов не бывает. Но если брать крупномасштабно, государства Европы открывают свои границы. Я побывал в Бельгии, Франции, Нидерландах. Спросишь у них: "В каком месте проходит граница?", а они не могут точно указать. У нас ведь тоже раньше граница не была обязательна? Ранней весной все овощи-фрукты к нам поступали из Узбекистана. Они брали у нас мясо, скот. В принципе постепенно надо возвращаться к этому положению. Но чтобы оценить открытость границы, оказывается, сначала надо ее закрыть, помучиться без возможности сообщения, посмотреть…

Жаныбек Атамбеков, директор дома Дружбы: "В Баткен необходимо назначить такого руководителя, как Мамат Айбалаев"

- Как человек, ходящий среди людей, я хочу сказать о высказываниях народа. События в Баткене открыто продемонстрировали бессилие и безволие государственной власти Кыргызстана за 22 года независимости. Они показали, что мы не можем даже поставить электрические столбы в собственной области. Как говорится, "плохим хозяином командуют гости" - все это показывает, раз мы не можем быть хозяевами на своей земле, защищать безопасность своих граждан, то в решении других вопросов мы вообще бессильны. Мы слышим от народа, были некоторые губернаторы, акимы, которые свободно проявляли свою позицию, вели равноправные переговоры с соседями. В их времена начали разрешаться многие проблемы. Пусть не полностью разрешались, но начали проводить переговоры с обеих сторон, на уровне взаимопонимания. К примеру, во время Мамата Айбалаева проводилась такая работа. Он сумел передвинуть дальше таможенный пост Узбекистана, стоявший при въезде в Кадамжай, поставить его на их территории. Это факт. Поэтому надо в Баткен назначить такого руководителя, как Айбалаев. Но если сейчас находятся такие кадры и начинают работать, оказывается, их одергивают: "Почему вы ведете самостоятельную политику? С соседями будем вести переговоры мы, а вы сидите молча". И вот вам их свои переговоры, к чему они привели? Между тем мучается наш народ. Омбудсмен, который бежит туда, где камень попал по голове одного человека, сделал официальное заявление об избиении девушки-журналиста. В то же самое время он молчит, когда "те" вошли на территорию нашей независимой страны, вытащили 40 наших граждан, сидящих в собственных частных домах, и взяли их в заложники. Он вышел с заявлением только после улаживания конфликта.

Аликбек Жекшенкулов, экс-министр: "Удивляюсь молчанию МИДа"

- Есть три варианта реакции руководства нашего Министерства иностранных дел в связи с событиями в анклаве Сох. Первый вариант - направить ноту узбекской стороне с соответствующими требованиями по пограничной безопасности. Второй – возможность демарша посольства Кыргызстана в адрес Ташкента. Третье – вызвать временного представителя внешнеполитического ведомства Узбекистана в Кыргызстане, заявить о позиции Республики по данному вопросу.

Я удивляюсь, что наш МИД до сих пор не подал голоса. Оно было обязано по вышеуказанным вариантам официально заявить позицию Бишкека. МИД обязан играть важную роль при обеспечении внешней безопасности страны. Известно, что Ташкент держит под особым контролем ситуацию в Ферганской долине, поэтому необходимо принять меры во избежание подобных инцидентов объединенными усилиями кыргызстанских и узбекистанских властей. Произошедшие события являются серьезным сигналом для кыргызских и узбекских властей, подталкивающим к необходимости решения вопроса с юридическим подтверждением границы между Узбекистаном и Кыргызстаном. Произошедшее указывает на безграмотную деятельность нашего правительства, власти, допустившей такое, Пограничной и других служб.

В 2006 году во время визита президента Кыргызстана в соседнюю страну был поднят вопрос уточнения участков границы, не вызывающих никаких споров между двумя странами. Мы предложили формулу "От простого к сложному". Руководство Узбекистана согласилось, но кыргызское правительство запоздало с решением данного вопроса и до сих пор затягивает. Проблема Соха существовала во времена Советского Союза, по причине остроты ситуации на границе руководители страны боялись решать ее.

Сейчас настала пора делать конкретные шаги по упорядочению проблемы. На первом месте должны стоять национальные интересы Кыргызстана. В последнее время в зарубежных СМИ стало появляться множество аналитических материалов, прогнозирующих возникновение конфликта в Центральной Азии. Я считаю, что с учетом нынешнего положения в регионе предотвращение указанных конфликтов должно стать приоритетным направлением в деятельности президента, правительства, парламента. Для обеспечения безопасности в Ферганской долине, уточнения границы между странами следует незамедлительно создать рабочую группу для ведения переговоров с Узбекистаном.



Источник: gezitter.org
 
| Комментарии (0) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В.Волков: Бишкек и Ташкент не разобрались с границей
  • Е.Иващенко/Д.Кислов: Кыргызстан-Узбекистан. Десять столбов и шесть метров о ...
  • М.Ниязова/Д.Подольская: Граница.kg. Не дергайте за чеку
  • Около ста жителей Сохского района заблокированы в Риштанском районе Узбекис ...
  • Туркмения и Узбекистан будут вместе защищать свои границы с Афганистаном
  • 500: "Учур": Распутается ли узел событий в Сохе?11 января 2013: "Учур": Распутается ли узел событий в Сохе?!
    "Учур": Распутается ли узел событий в Сохе?.
    "Учур": Распутается ли узел событий в Сохе?
     
    Популярные
    статьи

    }




    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Centrassia.ru
    счетчик счетчик